Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, который разработан и развит Гунтхардом Вебером на базе метода семейной расстановки и системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера.

Расстановка обладает уникальной способностью проливать свет на базовые истины в каждой конкретной системе. Она обходит те мнения и взгляды, которые мы часто накладываем на реальность, искажая истину. Метод расстановки основан на нашей способности познавать реальность через ощущения.

 

Есть три возможности применения Организационных Расстановок:

1. Расстановки могут помочь в ответе на  вопрос: «Что  происходит в компании?». Это - диагностический инструмент.

2. Расстановки могут также помочь как инструмент исследования. Например, что случится, если мы объединим две команды? Что произойдет, если мы наймем извне нового начальника департамента? Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?

3. И, наконец,  расстановка может  работать как инструмент изменений. Она привносит в компанию нечто новое. Прояснение глубокой сути процессов в организации владельцем или топ-менеджером компании открывает дверь к ее трансформации и организационному развитию. Среди возможных изменений: построение оптимальной организационной структуры, кадровые перестановки, новые идеи и сценарии для развития бизнеса, локализация ресурсов для роста.

 

Метод может быть очень эффективен в решении следующих вопросов:

  • Почему организация не приносит прибыли?
  • Где слабые места в организационной структуре?
  • Какие существуют незадействованные ресурсы и скрытый потенциал фирмы?
  • Какова перспектива слияния компаний и совместимость корпоративных культур?

 Уникальные преимущества метода системных расстановок:

  • Метод эффективно работает с ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ: крупными холдингами и семейными предприятиями;
  • Метод позволяет за короткий срок (расстановочная сессия длится до 2 часов) выявить КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ, понять скрытые процессы и факторы, негативно влияющие на работу организации или сотрудника, и определить способы их оздоровления (трансформации)
  • Метод позволяет быстро получить информацию, необходимую для выработки УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ любого уровня
  • Организационная расстановка позволяет находить эффективные решения существующих проблем, так и моделировать последствия предстоящих изменений (ТЕСТИРОВАТЬ РЕШЕНИЯ)
  • Метод позволяет работать со всей системой через ОДНОГО её представителя
  • Метод краткосрочный, позволяет найти решение проблемы за ОДНУ сессию 
  • Данный метод позволяет решать проблему клиента КОНФИДЕНЦИАЛЬНО, не разглашая деталей и подробностей участникам группы.

 Как все происходит?

Собирается группа людей, состоящая из желающих проанализировать свои проблемы, и тех, кто хочет познакомиться с методом.

Ведущий обсуждает с клиентом запрос. При необходимости запрос обсуждается с клиентом конфиденциально, один на один.

Далее клиент выбирает заместителей на роли основных участников или элементов проблемной ситуации, расставляет их по отношению друг к другу.

Затем заместители, находясь в поле расстановки, озвучивают свои ощущения и чувства, перемещаются в пространстве. На основании полученной в образе расстановки информации ведущий и клиент могут судить о процессах, происходящих в организационной системе.

В расстановке используется «феномен замещающего восприятия».  Заместители, используя чувствительность человеческого тела, транслируют информацию из коллективного бессознательного в образ расстановки. Таким образом, образ проблемной ситуации становится очевидным для клиента.

При этом задача заместителей - быть внимательными к чувствам и ощущениям, которые начинают проявляться, и сообщать о том, что с ними происходит. Очень важно, чтобы заместители не были «ангажированы». Лучше всего работают независимые заместители, которые не обременены информацией о фирме.  

Задача ведущего расстановки - с минимальным вмешательством в процесс выявить системные проблемы и найти способ оздоровления системы.

Образ правильного решения, а также результаты расстановочных тестов предоставляют клиенту исчерпывающую информацию, необходимую для выработки наилучшего решения, как для самого клиента, так и для организации в целом.

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить